Всем привет! Сегодня речь пойдет о том, как привлечь целевую аудиторию на сайт. В статье также расскажу подробнее, чем полезно привлечение целевой аудитории для блоггера, какие видятся преимущества для блога и какие основные различия целевых посетителей от простого трафика.
Привлечь просто посетителей не так трудно, ведь есть много эффективных способов сделать это, можно даже купить трафик. И всё же если на сайт придет нецелевая аудитория, то нужного положительного результата от такого трафика вряд ли дождетесь. Просто люди зайдут на сайт и быстро уйдут, они даже голову ломать не станут и узнавать подробнее, что здесь есть такого увлекательного.
Понятие целевой аудитории
Если желаете заработать на блоге и иметь постоянную читательскую аудиторию, то для Вас случайные люди абсолютно бесполезны. Единственное преимущество от большой посещаемости – это регистрация счетчиками огромного количества посещений проекта. Именно посещаемость является одним из первых показателей, на который смотрят рекламодатели. Причем чем выше посещаемость, тем большую цену можно установить за показ рекламных баннеров и заработать на других видах рекламы на сайте.
Давайте предположим, что рекламодатель оплатил показ баннера на месяц через биржу Ротабан. В конце месяца, согласно статистике, становится видно, что переходов по нему было совсем мало, а это напрямую показывает о большом проценте нецелевых посетителей блога. Заказчик умеет считать деньги, поэтому в следующем месяце вряд ли он согласится продолжить сотрудничество с Вами.
Целевая аудитория – это те люди, которые пришли на блог с какой-то определенной целью. Их интересует материал, размещенный на Вашем сайте, им нужны услуги и предлагаемые Вами продукты. Самое приятное во всем этом, что они даже не подозревают о своем небольшом вкладе в раскрутку Вашего сайта.
Преимущества привлечения целевой аудитории на сайт
- На предлагаемые продукты и услуги проще найти потенциальных клиентов и они будут пользоваться повышенным спросом.
- Самый высокий доход от продажи баннеров. Как разместить баннерную рекламу на блог читайте тут.
- Прекрасная кликабельность по контекстной рекламе от Google Adsense, Яндекс Директа и Бегуна.
- Отлично работают партнерские программы.
Рассмотрим пример целевой аудитории. Предположим, Вы сделали интернет-магазин по продаже ноутбуков. Для его эффективного продвижения в поисковых системах следует правильно подобрать поисковые запросы. В нашем случае лучшим вариантом будут словосочетания типа: купить ноутбук hp, куплю дешевый ноутбук и так далее.
Для нашего интернет-магазина также есть другие фразы, которые будут являться нецелевыми запросами: какие игры пойдут на ноутбуке, игры для ноутбука торрент и прочее. В данном случае несложно предположить, что ноутбук у пользователя уже есть и он точно не желает его покупать сейчас. Поэтому, если магазин продает ноутбуки, то абсолютно нет никакого смысла заниматься продвижением по запросам, не связанных с их продажей.
Если вы желаете получить и работать с целевой аудиторией, то применение различных систем накрутки посетителей не поможет решить данный вопрос. Простая накрутка счетчика вовсе не значит получение целевой аудитории на блог, да и потраченные средства выгодней вложить в раскрутку сайта и покупку ссылочной массы.
Надеюсь, я Вас убедил, что заниматься привлечением нецелевой аудитории – это лишняя трата времени и денег. Поэтому давайте узнаем лучшие способы, как быстрее и с выгодой это сделать.
Как привлечь целевую аудиторию на свой сайт?
- Соблюдайте тематику. Ведите блог строго по выбранной теме и узнайте секреты успеха. Этот пункт должен был быть определен при создании сайта, то есть следует заранее представлять себе тех людей, которым будет полезен материал площадки и кто скорей всего может составить костяк аудитории сайта.
- Пишите оптимизированные статьи. Стоит не только писать по теме уникальные анонсы, но и правильно проводить SEO оптимизацию текстов и картинок, ведь поисковики – это мощнейший инструмент по привлечению самого большого трафикового потока. Миллионы и миллионы людей каждый день обращаются за помощью к системам поиска и ищут необходимую информацию.
- Увеличивайте ссылочную массу. Следует регулярно повышать количество входящих ссылок с сайтов своей тематики. Можно их просто купить или договориться на обмен.
- Повышайте трафик с других тематических ресурсов. Здесь можно использовать баннерный обмен, обмен статьями и прочее. Принцип такой: ты мне – я тебе.
- Анонсируйте статьи в социальные сети. После написания нового текста в обязательном порядке разошлите их в соц сети, воспользовавшись специальными кнопками. Этот шаг послужит дополнительным инструментом для привлечения целевых посетителей на сайт и ускорит индексацию статьи.
- Создайте тематические группы в соцсетях. Такие группы просто сделать Вконтакте, Google+, Facebook. При грамотной раскрутке групп можно привлечь дополнительный целевой трафик, причем неплохой.
- Продвижение в Твиттере. Свой микроблог Twitter является маленьким блогом, в котором также следует соблюдать тематику для получения положительной отдачи и регулярно общаться со своей аудиторией. О том, как вести свой микроблог читайте тут.
- Используйте почтовую рассылку. Своя рассылка – это один из лучших методов продажи и получения целевой аудитории сайта. Правда, я ещё даже не приступил к созданию подписной базы, и всё же надеюсь исправить в скором будущем этот пробел.
- Экспериментируйте. Не бойтесь применять что-то новое и воплощать в жизнь свежие идеи.
Конечно же, есть еще немало способов собрать целевую аудиторию около своего сайта и в статье мы познакомились лишь с самыми элементарными. В действительности привлечение целевой аудитории – это полдела, а основная сложность заключается в удержании посетителей.
Для привлечения посетителей можно также воспользоваться услугами специализированных сервисов, одним из которых является Webeffector.
Подробности о том, как удержать целевую аудиторию на сайте, я расскажу в скором будущем, поэтому советую обязательно
На десерт лучший момент из КВН с Харламовым:
С уважением, Дмитрий Байдук
Все верно с технической точки зрения. Но многие ломаются не на технике, а от того, что психологически не могут выдержать и пережить то время, когда блог только начинает подниматься. Поэтому, наверное, будет полезна еще и рекомендация не бояться падать. По другому просто не научиться ничему.
Да действительно самое трудное – это начало, когда уже хочется результата, а его пока нет. И многие бросают на этом этапе.
А методы хорошие и именно целевая аудитория наиболее важна для сайта.
Для привлечения ЦА (целевой аудитории) пользуюсь сервисом directhunters.com, уже более 20 дней. Сервис автоматически подписывается и отписывается через 8 часов на кого подписался, лайкает по хештегу или по аккаунтам конкурентов, что очень удобно! При регистрации дают 7 дней пробного периода! (стоимость 1 час – 1 рубль), при вводе промокода bonus50, получаете 50% к сумме Первого пополнения!