Для составления семантического ядра запросов блоггеру следует подобрать ключевые слова, по которым читатели находят полезную информацию и материалы в сети. Самый простой способ провести СЕО оптимизацию – это обратиться к бесплатному сервису статистики Яндекса wordstat.yandex.ru.
Сервис Вордстат.Яндекс позволяет провести анализ статистики поисковых фраз по регионам, месяцам и неделям. Результат выводится в виде таблицы, в которой отражается уровень заинтересованности пользователей. Статистика предоставляется в виде 2 столбцов: в левом показано количество людей, которые вводили слово или словосочетания с ним в течение последнего месяца; в правом, что еще искали люди, то есть отображаются ассоциативные фразы.
Рассмотрим СЕО оптимизацию на примере фразы СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО. Вводим данное словосочетание в Вордстат.Яндекс и получаем следующее:
Рядом с каждым поисковым запросом выводятся цифры, которые дают приблизительное количество показов в месяц. Замечу, что напротив нашего примера – семантическое ядро, пишется 6052 показа, однако это цифра отражает общее число запросов с вхождением нашей фразы.
Как правильно осуществлять подбор ключевых слов?
В онлайн сервисе Wordstat.Yandex есть возможность использовать дополнительные операторы для подбора ключевых запросов. Например, оператор кавычки “ ”, учитывает статистику показов по фразе, а также по его словоформам без различных дополняющих слов. 1474 запроса – это результат вхождения по фразе на примере “семантическое ядро” в кавычках. Сюда учитываются такие сочетания, как семантическом ядре, семантическому ядру, но не включаются словосочетания вроде семантическое ядро запросов.
Следующий полезный оператор – это восклицательный знак !, который учитывает точное вхождение слов без изменений. Применим операторы кавычки и восклицательный знак для нашего ключевого слова “!семантическое !ядро”. По точной фразе пришлось 1402 показа.
Взяв отношение общего числа запросов 6052 к точному числу 1402 и проанализировав, можно сделать вывод, что подобранное ключевое слово:
- среднечастотное (больше 1000 показов, но меньше 2000),
- с низким соотношением общего вхождения к точному (6052 / 1402 = 4,3).
Исходя из этих фактов, можно смело утверждать, что для СЕО оптимизации фраза обоснована, а для продвижения сайта бесплатно целесообразна. Иногда бывают поисковые запросы с разницей вхождения общего числа к точному порядка 15 – 25 и более. Это говорит о том, что данный ключевик экономически не выгодно продвигать для своего бизнеса через интернет. Обращать внимание нужно и на слова-пустышки с большим количеством общих показов, но с единичными формами точного вхождения, которыми также нет смысла заниматься для заработка в сети.
Рассматривая пример Семантическое ядро запросов Яндекса не стоит недооценивать и подбор ассоциативных ключевых слов, расположенные в правой таблице Яндекс.Вордстат – это поисковая оптимизация, SEO и другие (смотри первый скриншот статистики Yandex).
Благодаря СЕО Вы можете повысить целевую аудиторию блога, увеличить конверсию и улучшить индексацию ресурса. Удачи Вам в подборе поисковых слов!
С уважением, Дмитрий Байдук
Объясните пож-та почему ключевик с большим соотношением общего кол-ва запросов к точному считается более конкурентным.
Немного неправильно выразился. Большее соотношение общего количества запросов к точному считается более выгодным для продвижения. Конкурентность от количества запросов никак не зависит.