Анализ семантического ядра

Анализ семантического ядраДля грамотного анализа семантического ядра стоит усвоить основные понятия – это частотность и конкурентность, а также знать принцип построения иерархии. Отнестись к процессу SEO оптимизации блога нужно серьезно, ведь это одна из важных составляющих высокой выдачи ресурса в поисковых системах, от которой зависит заработок в сети веб-мастера.

Для начала определим основы поисковой оптимизации по частотности запросов. Ответим что такое ВЧ, СЧ, НЧ?

  1. ВЧ – высокочастотный запрос;
  2. СЧ – среднечастотный;
  3. НЧ – низкочастотный.

Отношение того или иного запроса к определенному виду зависит от популярности слов и фраз, которые задают пользователи при поиске, а также от тематики блога. Однако строгих правил разделения ВЧ от СЧ и СЧ от НЧ нет. Для понимания возьмем примерные значения обращений: высокочастотные – более 2000 в месяц, среднечастотные – от 1000 до 2000, низкочастотные – менее тысячи. Частотность запросов можно определить сервисом статистики посещений Яндекса wordstat.yandex.ru.

И все же при анализе семантического ядра блога просто создать список ключевых слов, основываясь только на частотности, бывает недостаточно. Требуется также исследовать понятие конкурентности и определить параметры ресурсов соперников, то есть рассчитать вероятность успеха поисковой оптимизации и продвижения.  Для этого к частоте запросов добавим еще три группы:

  1. ВК – высококонкурентные;
  2. СК – среднеконкурентные;
  3. НК – низкоконкурентные.

Определить частотность фраз несложно, а вот составить оценку конкурентности бывает очень трудно. Для простоты блоггеры уравнивают показатели: ВЧ = ВК, СЧ = СК, НЧ = НК. В некоторых случаях такой подход оказывается грубейшей ошибкой. Например, в определенных тематиках среднечастотные запросы очень перспективны для продвижения их в топ поисковиков. Обычно это специфические выражения или фразы, написанные с ошибкой. Существует также перечень низкочастотных, которые настолько переполнены сайтами противников, что даже не стоит браться за их индексацию.

Веб-мастеру также полезно изучить и провести анализ основы еще трех понятий поисковой оптимизации:

  1. Первичные запросы. Общие ключевые слова, которые соответствуют тематике блога. Например, для блога заработок в сети подойдут следующие: заработок, баннеры, реклама, бизнес, форекс, игры и другие.
  2. Основные запросы. В это понятие входит перечень слов из СЧ и НЧ, по которым реально осуществить продвижение с меньшими усилиями и с быстрым результатом. Например, для рассмотренного выше примера подойдут: как заработать на сайте, размещение рекламных баннеров, контекстная реклама google, бизнес через интернет, лучший форекс брокер, онлайн игры на реальные деньги и другие.
  3. Дополнительные запросы (ассоциативные). Ключевые слова для поиска бывают похожими по значению. Например, при анализе словосочетания СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО основа похожих фраз будет: поисковая оптимизация, SEO, продвижение сайта в поисковых системах.

Основа анализа при создании сайта нужна для предоставления посетителю информации, которую он ищет. Правильно оцененное понятие конкурентности и частотности запросов может сделать из случайного посетителя блога постоянного и благодарного подписчика.

С уважением, Дмитрий Байдук

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *