Здравствуйте! Каждый начинающий вебмастер регулярно сталкивается с такими понятиями, как ссылки и анкор ссылки. Хочу заострить внимание, что успешная раскрутка и продвижение блога тесно связаны с этими понятиями, поэтому крайне важно понять, как они работают, как сделать ссылку на сайт и как они влияют на оптимизацию.
Для попадания страниц сайта в ТОП поисковой выдачи блоггеры наращивают ссылочную массу и покупают ссылки на бирже, чтобы сэкономить при поисковом продвижении, нужно знать, как правильно делается их закупка. Любите экономить :smile:? Если не любите, придется поучиться, иначе бездонный колодец интернета быстро поглотит Ваши сбережения, а это ещё одна веская причина продолжить читать статью дальше.
В действительности данная статья является вводной из планируемой серии по теме ссылки. В дальнейшем их будет больше, поэтому рекомендую сейчас
Что такое анкор ссылки? Первый класс
Для начала давайте узнаем, что такое ссылка? Простыми словами ссылка – это возможность перейти на другой сайт или внутреннюю страницу блога обычным щелчком мыши по ней.
Под анкором ссылки понимается обычный текст в виде url адреса. Само слово анкор (anchor) в переводе с английского языка означает ссылка и выглядит так:
В данном варианте анкором будет сочетание слов “Оценка продвижения запросов” и упрощенно в html коде отображается так:
<a href=”http://тут прописана моя ССЫЛКА“>здесь пишется АНКОР</a> |
То есть анкор – это то, что мы видим (само слово) и оно располагается между тегами <a> и </a>, а ссылка – это адрес по которому она ведет.
При осуществлении перехода по такому адресу страница блога откроется в браузере в том же окне. Для улучшения пользования блогом читателями, следует добавить в код атрибут target=”_blank”, тогда страница откроется в новом окне.
Также исходящие ссылки рекомендуется закрывать от индексации поисковыми роботами с помощью атрибута rel=”nofollow”. Как сделать (создать, вставить, добавить) окончательный код ссылки, не индексируемый поисковыми системами и открывающийся в новом окне? Вот так:
<a href=”ссылка (адрес)” target=”_blank” rel=”nofollow”>анкор</a> |
Как сделать ссылку с анкором на сайт или страницу в WordPress? Первый класс вторая четверть
- Для вставки гиперссылки в запись требуется выделить текст (будущий анкор) и в панели инструментов нажать кнопку Вставить/редактировать ссылку:
- В появившемся окне вставляем адрес (1), пишем заголовок (2) и устанавливаем галочку для открытия страницы в новой вкладке браузера (3). Внутренние адреса, то есть url на Ваши статьи с заголовком, можно также выбрать из выпадающего списка (4):
- Для закрытия исходящей ссылки от индексирования в HTML редакторе можно вручную прописать атрибут rel=”nofollow”:
Виды анкоров и естественное продвижение блога ссылками. Переходим во второй класс
Анкоры ссылок применяют при продвижении статьи по ключевым словам в поисковиках. То есть указывается поисковая фраза для раскрутки и повышения релевантности продвигаемой страницы сайта. Познакомимся с этими видами поближе:
- Прямое вхождение. После подбора ключевых слов в качестве анкора в статье следует использовать точную подобранную фразу. Например: Ускорение блога на WordPress.
Это был бы лучший метод продвижения блога, если бы не страшные фильтры и пугающие алгоритмы поисковиков, которые ищут покупные ссылки и норовят понизить тексты в выдаче или навсегда выкинуть их из поиска. АГС – это ужас всех блоггеров, подробнее о котором читайте здесь, а также посмотрите видео по теме санкций Яндекса:
Чтобы избежать неприятностей, стоит внести некое разнообразие, поэтому плавно переходим к следующим пунктам. - Разбавление анкоров. Достигается это всё при помощи дополнительных слов, их взаимной перестановкой, введением или удалением фраз, изменением падежа. Например, возьмем исходный анкор со словами: Продвижение сайта Вконтакте.
А вот так можно преобразовать нашу фразу:- Продвижение Вконтакте сайта;
- Продвижением сайтов Вконтакте;
- Продвижение сайта в социальной сети Вконтакте.
- Без ключевых слов в анкорах:
- Использование url. В данном случае анкором служит url адрес раскручиваемой страницы блога. Например, url моего проекта выглядит так netbu.ru.
- Применение слов «далее», «мой», «тут», «здесь» и прочие. В записи такие анкоры просто вписать, но сами по себе они не несут полезной информации для поисковых роботов, их тематичность трудно распознать. Чтобы повысить вес ссылки следует в околоссылочном тексте вписать ключевые слова, по которым продвигается статья.
Например, так будет выглядеть ссылка на статью “Ведение блога”:
…начинающим блоггерам следует знать принципы правильного ведения собственного блога. Узнать все секреты ведения блога можете здесь. Преимущества ведения…
Такие виды анкоров в тексте жизненно необходимы для получения качественной ссылочной массы на продвигаемую статью.
Разбавление анкоров, включение url и слов-указателей придают ссылочной массе естественность. В идеальном случае на раскручиваемую страницу должна вести ссылка со своим уникальным анкором. Такой же принцип заложен в ссылках-картинках, а с правилами их оптимизации можете узнать из этой статьи.
В сегодняшнем анонсе мы познакомились с базовыми понятиями и основами успешного продвижения блога в поисковых системах, которые в обязательном порядке обязан знать каждый вебмастер. Если у вас появились вопросы по теме анкор ссылки и как сделать ссылку на сайт, то я буду ждать Ваших комментариев.
В следующих анонсах подробнее рассмотрю естественность ссылок, их покупку, правила выбора доноров при покупке, поэтому настоятельно рекомендую
Читайте далее продолжение про естественные и неестественные ссылки.
И ещё, посмотрите видео про факторы, влияющие на позиции веб-сайта:
С уважением, Дмитрий Байдук
уже читала материал на эту тему, но у вас все четко и грамотно, а главное доступным языком написано, что наконец-то у меня по этой теме сформировалась более менее четкая картина
А я раньше думал что анкор, это то что пишется в атрибуте ALT в ссылке.