Ссылки | Часть 2. Естественные или SEO ссылки? 5 критериев выбора

Естественные ссылки или SEO ссылки, что лучше? 5 критериев выбораЗдравствуйте, дорогие читатели! В прошлый раз мы узнали, что такое ссылки и анкоры, то есть получили базовые знания по теме продвижения блога в поисковых системах. Сегодня продолжим этот вопрос и рассмотрим, какое влияние оказывают на поисковую оптимизацию сайтов естественные ссылки и неестественные (купленные или SEO ссылки) и зачем это всё нужно знать вебмастеру.

В принципе, даже начинающий SEOшник понимает, что для вывода страницы сайта в ТОП поисковой выдачи следует писать увлекательные, уникальные и релевантные статьи с ключевыми словами. Допустим, такая статья была успешно опубликована на блоге, а что дальше делать?

Теперь требуется получить на данную страницу как можно больше входящих ссылок с других ресурсов и чем больше их будет, тем лучше :smile:. Да не просто каких то входящих линков, а качественных, с тематических проектов и содержащих в анкорах или около ссылочном тексте продвигаемую ключевую фразу или слово. Есть много способов нарастить ссылочную массу:

Способов раскрутки есть много, но все они бесплатные и ими пользуется большинство блоггеров, поэтому для продвижения статей по высокочастотным и высококонкурентным запросам очень важно использовать инструменты, которые менее популярны и более действенны. Одним из таких инструментов является покупка линков на биржах.Естественные ссылки, SEO ссылки

Перед регистрацией на бирже следует знать, что алгоритмы поисковых систем регулярно совершенствуются. Сегодня поисковый робот может спокойно различить продажные SEO (СЕО) ссылки от естественных. Если алгоритмы посчитают ссылку покупной, то желаемого эффекта от неё будет мало.

Дело в том, что любому входящему источнику на сайт роботы придают свой определенный вес, чем серьезней передаваемый вес, тем больше отдача и выше эффект при продвижении блога. Поэтому сеошники стремятся получить ссылки естественные или хотя бы максимально похожие на них. Именно естественность – это прекрасная возможность вывести сайт в топ выдачи ;) и надолго задержаться там, даже быть может навсегда.

С другой стороны, наращивание неправильных SEO ссылок является верным путем для скорого наложения санкций со стороны поисковых систем, как на раскручиваемую страницу, так и на сайт-донор, разместивший её. И только ссылка, выглядящая естественно в глазах поисковиков, будет работать долго и на все 100%.

Теперь перейдем к подробному изучению вопроса и познакомимся с основными характеристиками, по которым поисковые алгоритмы отличают СЕО ссылки от естественных.

Что такое естественные ссылки и как они выглядят?

Естественная ссылка размещенна на странице web-проекта не путем обмена или её покупки, а в ходе естественного продвижения сайта бесплатно, то есть безвозмездно. Иными словами их оставляют люди для людей.Естественные ссылки

Давайте перечислим признаки, по которым определяется естественность ссылки поисковиками:

  1. Тематичность сайта или статьи. Линк должен быть тематичен размещенному тексту или хотя бы соответствовать тематике одного из разделов сайта, это очень важно. Например, если статья посвящена раскрутке блога, то при покупке ссылок их стоит приобретать на проектах посвященных SEO и оптимизации, а если анонс ещё будет совпадать по теме, то это вообще шикарно.
  2. Размещение в новой статье. Линки должны ставиться в свежих анонсах на главной странице ресурса, если же они добавляются в давние посты и в скрытые разделы, не доступные пользователям, то выглядит это совершенно неестественно и является главным признаком продажности. Причем ситуацию усугубляет наличие этих страниц в индексе поисковиков, что совершенно недопустимо для успешной раскрутки.
  3. Сайт-донор создан для людей. Ресурс для людей с небольшим количеством продажных СЕО ссылок – идеальное место для оптимизатора.
  4. Кликабельность. Если людям интересна статья, то их привлекает и другая информация на веб-сайте. Обычный клик по анкору способен сделать нереальное и в несколько раз усилить его значение, а также придать естественность переходам. Чем больше таких переходов, тем лучше.
  5. Естественный анкор. Самыми естественными поисковик считает ссылки корректно вписанные в тело поста, а также с анкорами “тут”, “сюда”, “в этой статье” и другими аналогичными. Именно последних входящих источников на блог должно быть значительно больше, чем ссылок с прямым вхождением анкоров. Таких анкоров на сайт сеошники рекомендуют иметь около 70% от общего количества.

Еще раз повторюсь, что url адрес должен вести на страницу, которая соответствует теме статьи, а её анкор отвечает ключевому слову. Если заняться естественным продвижением этой статьи, то это необходимо сделать так, чтобы поисковик понял, что анкор вида “сюда” или “тут” касается темы по оптимизации сайта в целом и говорит о ссылочном продвижении в частности.

Что такое покупные SEO ссылки? 5 критериев

Ссылки СЕО используют оптимизаторы и вебмастера для вывода страниц блога на высокие позиции в поисковой выдаче, то есть главная цель – продвижение.SEO ссылки Для полного понимания основных отличительных особенностей продажных SEO ссылок от естественных приведу их главные свойства. В целом они противоположны признакам естественности:

  1. Нетематичность. К примеру, для блога автомобильной тематики размещение обратной источника с кулинарного проекта будет выглядеть странно.
  2. Размещение со старой страницы. Здесь имеется в виду, что добавленный анкор размещается на сайте или на блоге в уже ранее опубликованный статьях, а не на главной странице, которые к тому же были давно проиндексированы поисковыми системами.
  3. Ресурс сделан для продажи ссылок. Подробней про этот пункт расскажу чуть ниже.
  4. Некликабельность. Если пост неинтересен, глубоко спрятан и пользователи его не видят, то и переходов с него не будет. Статья, с которой Вы покупаете линк, не публикуется на главной странице, люди его не видят и соответственно не переходят.
  5. Прямое вхождение ключевых слов. Большое число исходящих адресов с точными вхождением ключевиков придает им неестественность, а это одна из причин наложения фильтров со стороны поисковиков.

Посмотрите видео о возможных санкциях со стороны поисковых систем при неестественном продвижении:

С основными понятиями мы разобрались. Хочу лишь добавить, что если основная масса url адресов на сайт признается роботами, как продажные ссылки, то есть большая вероятность, что даже естественные линки могут быть причислены к покупным. Поэтому следует правильно наращивать ссылочную массу, иначе деньги будут выкинуты на ветер.

Критерии оценки сайтов-доноров и ссылок

Как уже говорилось, помимо роста естественной ссылочной массы нужно, чтобы эта масса шла с качественных сайтов или доноров. Именно качественность является важной составляющей для придания ссылкам естественности и вечности, что служит гарантией успешного продвижения. Как же узнать, что сайт является качественным?SEO ссылки, естественные ссылки и сайты-доноры

Для начала отметим, что ссылки бывают вечные (постоянные) и временные. При продвижении коммерческих проектов выгодней обращаться к автоматическим биржам типа SAPE для получения быстрого результата. Только такие купленные исходящие линки не долговечны, ведь они будут стоять, пока Вы будете платить деньги.

А вот для блогов правильней всего покупать на биржах вечные ссылки, потому как время существования является первостепенным показателем, характеризующим естественность приобретаемой ссылки. Теперь рассмотрим главные критерии для размещения вечных SEO ссылок на сайтах-донорах:

  • Высокие показатели ТИЦ, PR и низкий Alexa Rank. В основном смотрю на тематический индекс цитирования Яндекса, так как он более серьезно относится к качеству ресурсов.
  • Возраст сайта. Чем старше, тем лучше. Рекомендую обращать внимание на возраст более 1 года.
  • Отличная посещаемость. При высокой посещаемости повышается кликабельность ссылочки, что увеличивает её вес. Проекты с количеством посетителей меньше 50 человек лучше совсем не рассматривать, а идеальным вариантом будет от 300 уников в сутки.
  • Цена. Рынок есть рынок, и стоит присматриваться к адекватным предложениям.
  • Наличие веб-сайта в каталогах ДМОЗ и Яндекс.
  • Прекрасная комментируемость проекта говорит об интересе к нему пользователей.
  • Регулярное обновление блога. Не должно быть совсем старых постов 2 или 4 летней давности.
  • Равное соотношение страниц в индексе Гугла и Яндекса, то есть отсутствие санкций от поисковиков.
  • Отсутствие всплывающих окон, различных блоков рекламы с голыми женщинами и прочими аналогичными рекламными штуками.
  • Отсутствие сайта-донора в биржах по автоматической продаже ссылок, например SAPE.
  • Другие. Также следует оценивать количество входящих и исходящих линков, внешний вид, траст, контент и прочее.

Как видите, критериев довольно много. Чем ответственней подойдете к выбору качественных сайтов-доноров, тем дороже будет стоить такая раскрутка, но и результат получите намного весомей в виде увеличения показателей PR и ТИЦ. А чем на больший срок размещается ссылка, тем естественней она выглядит и тем больший вес приобретает.

Конечно, поисковые системы регулярно пересматривают свои алгоритмы поиска и ранжирования ресурсов, и, тем не менее, ссылочное продвижение по-прежнему остается мощным инструментом раскрутки блога в руках оптимизаторов. Естественные ссылки служат годами, также как и уникальный контент.

На этом сегодняшняя тема про продвижение с помощью естественных и ссылок SEO подошла к концу. В дальнейшем я расскажу, как правильно покупать SEO ссылки, а чтобы не пропустить свежие выпуски рекомендую подписаться на RSS.

А каким Вы видите Ваш сайт в будущем, и есть ли Вам там место в ТОП? Чтобы быстрее там оказаться, чтобы придать ускорение и эффективней раскрутить блог рекомендую познакомиться с обновленной версией легендарного видеокурса «Как стать блоггером тысячником» Александра Борисова. Вот так выглядит новый видеокурс:Как стать блоггером тысячником 2.0

Кто ещё не знает Александра, тому рекомендую посмотреть ролик, сколько он зарабатывает  в сети:

УЗНАТЬ ВСЁ О ВИДЕОКУРСЕ “КАК СТАТЬ БЛОГГЕРОМ ТЫСЯЧНИКОМ2.0”

С уважением, Дмитрий Байдук

Отзывов (8)

  1. “Размещение ссылки со старой страницы. Здесь имеется в виду, что добавленный анкор размещается на сайте или на блоге в уже ранее опубликованный статьях, а не на главной странице, которые к тому же были давно проиндексированы поисковыми системами”
    У меня по этому поводу сразу возник закономерный вопрос. Если я делаю перелинковку на сайте и в старые статьи вставляю ссылку на новую статью – это только плохо скажется для сайта? :lol:
    Получается тогда, что в новых статьях надо ссылаться на старые посты, а в старых на новые не надо?
    Меня этот вопрос волнует еще и потому, что я раньше не знала о грамотной перелинковке, а после того, как узнала, стала редактировать старые посты. Не стоит этого делать?

    • В статье под пунктом “Размещение ссылки со старой страницы” речь идет о продажных ссылках, которые покупаем на других сайтах. Именно размещение исходящих ссылок на проиндексированных страницах повышает вероятность снижения её веса поисковиком или полной её пессимизацией. Зачем лишний раз рисковать?

      При внутренней перелинковке собственные ссылки поисковик не будет считать покупными. А в редактировании старых статей ничего страшного нет, если что-то дорабатывается, значит роботу есть повод ещё раз зайти на эту страничку и оценить изменения. Лично я ставлю ссылки в старых постах на более новые, но использую разные анкоры на одну и ту же страницу.

    • Ещё обратил внимание на непонятные ссылки в шаблоне, лучше их удалить:удалить ссылки в шаблоне

      • ОГО! И как они так затесались незамеченные?!
        Пойду искоренять. В футере легко уберу, а вот как быть со второй. Уж я попотею, пока найду ее.
        Не понимаю только, почему они появились. Я же чистила шаблон и их не показывало!
        Как это вы их нашли???!

  2. Сильно много ссылок тоже не купишь. Так как дорого стоят.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *