У начинающих вебмастеров по мере развития и продвижения блога возникает вопрос по поводу понятия плотности и написанию правильных статей по количеству слов в тексте. Так почему их нужно учитывать? Для начала разберемся с формулировкой. Плотность ключевых слов – это разница встречающихся в тексте поисковых запросов к общему количеству слов в анонсе.
Данный параметр учитывается поисковиками в выдаче и активно используется блоггерами при оптимизации текстов ресурса. Применение данной задачи кажется простой, однако провести анализ и найти баланс между контентом для людей и запросами поиска бывает очень трудно, да к тому же нет четко рекомендуемых границ при наполнении страниц блога. Только роботы Яндекса и Гугла знают алгоритм анализа и оценки SEO текстов.
Какая плотность ключевых слов в тексте оптимальная?
Оптимизаторы на основе статистики вывели закономерность, и получилась приемлемая зона ключей порядка 4-8% на странице. Правду никто не знает, поэтому вернее применять золотую середину и брать плотность не более 6%, то есть при количестве слов на странице в 1000 искомый ключевик должен встречается 60 раз (1000 * 6% = 60). В эти 60 фраз должны входить различные варианты.
Прямое вхождение ключа – это когда порядок и падеж словосочетаний не изменяется. Например, поисковый запрос оптимизация сайта статьи в этом случае должен размещаться на страничке в таком же порядке без склонений. Также рекомендуется вхождение любых из словоформ: оптимизировать сайта статьи, сайта оптимизированные статьи. Отдельные выражения следует тоже включать для дополнения к общей картине: “оптимизация статей”, “статьи сайта”.
В каком направлении идти при написании текстов, думаю, понятно, здесь важно не переусердствовать. Основное правило – это читаемость и понятность для пользователей, а уже потом SEO. Алгоритмы поисковых систем четко прослеживают морфологию оборотов речи и определяют качество текста. Для блоггера полезно определить эти данные.
Проверка плотности ключевых слов
Определить количество формулировок и проанализировать поможет популярная программа для продвижения и раскрутки Yazzle (Язл).
Итак, что же нам показал анализ поисковых запросов на странице. Как видно, в первой колонке результатов выведены часто встречающиеся ключевые слова с их словоформами, во второй красным обозначено их общее количество, а в третьей определена плотность в процентах (зеленый цвет). Все элементарно!
Помните, что все эти цифры лишь пожелания и увлекаться высчитыванием мифологических процентов и соотношений не следует долго, задумайтесь не только об оптимизации (SEO), но и о читателе, и будет Вам счастье!
С уважением, Дмитрий Байдук
Оставить комментарий