Поведенческие факторы сайта: так ли страшен чёрт?

Поведенческие факторы ранжирования: так ли страшен чёрт?Компьютер – умная вещь, всё может, всё знает и в секунду вычисляет миллионы различных операций. Тем не менее, компьютерный мега мозг ещё не научился полностью перенимать мысли людей и порой с напрягом отличает хороший сайт от плохого. Чтобы увеличить смышленость поисковых систем при оценке качества сайтов, на вооружение были взяты некоторые действенные способы. Именно с ними машина ещё на один шаг стала ближе к человечности :smile:.

На службе у роботов или как это всё работает?

Благодаря человечным инструментам поисковые алгоритмы более тонко принимают свое решение о месте занимаемым сайтом в поисковой выдаче (ранжирование). Грамотные решения роботы строят на основе поведенческих факторов (ПФ). Конечно, есть также другие особо важные параметры ранжирования, и всё же далее в статье мы подробней рассмотрим основанные именно на поведении пользователей.

Поисковая система – это машина (робот), работающая по заранее заданному алгоритму и сложнейшим математическим формулам. Достаточно прописать ключевые слова, грамотно составить заголовок и описание, то есть правильно оптимизировать страницу сайта и Вы в ТОПе! А если ещё закупить несколько жирных ссылок, то первые строчки в выдаче обеспечены :smile:, ведь по всем правилам оптимизации система будет считать такую страницу отвечающей запросам пользователей (релевантной)!Вывод сайта в топ

Однако это далеко от действительности и такое счастье выпадает исключительным страницам. К тому же многие из них могут не содержать абсолютно никакой полезной информации для посетителей.

Например, Вы в строке поиска Гугла или Яндекса вбили поисковый запрос Поведенческие факторы ранжирования, и зашли на веб-проект по ссылке. Если при просмотре статьи Вы получили ответы на свои вопросы, то такая страница полностью отвечает запросам и она на 100% релевантная.

Машинные алгоритмы не идеальны, чтобы улучшить их работу и избавить страницы выдачи от мусорных веб-ресурсов, было решено учитывать факторы поведения людей на сайте, то есть следить за пользователями и собирать статистику для дальнейшего анализа и принятия верного решения по ранжированию блогов. И сейчас узнаем, что же любит робот?

Какие параметры поведенческих факторов влияют на ранжирование сайта?

  1. Время нахождения пользователя на сайте. Чем больше времени человек просматривает информацию на онлайн площадке, тем выше ранжирует сайт робот.
  2. Глубина просмотра (количество просмотренных страниц). Критерий оценки качества аналогичный предыдущему пункту.
  3. Показатель отказов. Если посетитель не нашел на веб-проекте, то что хотел и после этого тут же закрыл вкладку с ресурсом – это плохо, это 100%-ый ОТКАЗ! Если рассматривать блоги, то такое поведение пользователей говорит поисковым алгоритмам о нерелевантности страницы и некачественном проекте.
  4. Кликабельность сайта в поиске. В выдаче страница проекта представлена в виде названия и короткого описания к ней (сниппета), чем больше кликают по ним, тем круче для площадки. Это вполне логично, если описание привлекает пользователей, то, скорее всего там есть ответы на вопросы.Кликабельность сайта в поиске
  5. Повторное возвращение на сайт не из системы поиска. Если читатель запомнил url адрес проекта и внес его в закладки, это станет крепким плюсом для продвижения поведенческими факторами. Разумеется, заставлять читателей вносить сайт в закладки пользы не принесет, это стоит делать тонко и не навязчиво.
  6. Возвращение обратно в поисковые системы. К примеру, человек не получил на сайте что хотел и снова вбил в строку поиска первоначальный запрос. Это плохо.

Для сбора полной информации и подробной статистики поисковые алгоритмы используют счетчики на сайте (Google Analytics, Яндекс Метрика, LiveInternet), расширения и утилиты для браузеров (Alexa Rank). Собрав статистику по действиям пользователей, робот оценивает релевантность и принимает решение о повышении или понижении позиций сайта.

Вот так выглядит статистика одной из страниц моего блога в Google Analytics:Статистика страниц блога в Google Analytics

Как улучшить ранжирование и поведенческие факторы сайта

Для улучшения показателей площадки нужно увеличивать время нахождения читателей на блоге, глубину просмотра страниц, кликабельность в поиске и уменьшать отказы. Для этого следует руководствоваться такими правилами:

  • Писать тексты, отвечающие на запросы посетителей (релевантные, качественные, объемные), то есть такие, чтобы люди не возвращались за подробными разъяснениями в поисковик. Учитесь использовать разные стили постов.
  • Добавить интригующий заголовок и как можно привлекательней написать первые предложения текста. Заставьте посетителя обратить внимание именно на Вас, заставьте его прочитать статью! Как это сделать читайте здесь.
  • По тексту следует ссылаться на другие посты блога, причем ссылки лепить нужно не просто так, а чтобы люди кликали по ним и хотели прочитать, что же там такое. Советую познакомиться со статьей Внутренняя перелинковка на блоге, здесь приведены основные моменты по правильному размещению внутренних ссылок.
  • Излишнее количество блоков рекламы может стать причиной повышения отказов, особенно при добавлении их в начале анонсов.
  • Разместить видео или аудио материалы в постах. Лучший эффект дают тематические ролики, но если таковых в наличии нет, стоит подумать и добавить увлекательный ролик с Ютуб.
  • Для читаемости текстов следует их разбавлять скриншотами и картинками. Для увеличения скорости загрузки страниц стоит оптимизировать изображения.
  • Поработать над увеличением скорости загрузки самого блога и улучшить его работоспособность. Человек не станет разбираться и долго ждать, пока загрузиться желанная страница, поэтому скорость важна. Для исключения проблем с поисковиками стоит также выбрать качественный и быстрый хостинг.

Улучшение поведенческих факторов на блоге и сайте позволяет занимать страницам в поиске более высокие позиции, поэтому стоит подумать над повышением данного показателя. Основной задачей блоггера является создание привлекательной площадки, нужно сделать так, чтобы посетители стремились вернуться обратно, а ещё лучше, чтобы они сами искали именно Вас :smile:.

Если совсем при совсем честно, я не парюсь по поводу ПФ, стараюсь просто писать человеческим языком и не забываю оптимизировать статьи для роботов. К тому же, несмотря на то, что это громкое выражение Поведенческие Факторы Ранжирования находится у всех на слуху и покрыто легкой завесой тайн и загадок, SEOошники по-прежнему активно используют старые проверенные способы увеличения ссылочной массы для успешного продвижения в ТОП.

Так что покупку ссылок в GoGetLinks и Rotapost никто не отменял. По поводу правильной покупки рекомендую изучить инструкцию по работе с биржей GoGetLiks здесь, а с Rotapost здесь. К тому же во вчерашнем апдейте Яндекса показатель ТИЦ моего блога вырос до 30, в чем немаловажную роль сыграла покупка ссылок (сразу тицануло на +20).

Как считаете, работают ли сейчас ПФ или выгодней заниматься наращиванием ссылочной массы? И вообще, Вам слабо попасть первыми в выдачу лишь по параметрам человечности?

Совсем скоро ждите подробности о показателях отказа, а чтобы оставаться в курсе последних дел на блоге советую подписаться на обновления.

На сладкое видео о технологиях будущего, способные изменить жизнь до неузнаваемости:

В общем, делаем суперский сайт и залетаем в ТОП навсегда!

С уважением, Дмитрий Байдук

Отзывов (5)

  1. Marazzi пишет:

    Умно написано. Но есть один нюанс, как же быть с людьми, которые в век 21 быстро читают и быстро выхватывают информацию из текста? И таких сейчас большенство? :lol:

    • Да, а еще вот такое: человек готовится к уроку (или еще к чему-то) и ему нужна поговорка, цитата, загадка. Он заходит на сайт, и если находит то, что ему надо, копирует и уходит (т.е. сайт полезен, но время пребывания на нем маленькое). А если не находит, то долго читает не закрывая страницу. Получается здесь все наоборот – и поисковик неправильно обработает информацию?

      • Робот умный, он анализирует статистику в комплексе.
        Допустим время пребывания на сайте маленькое, а если сложить это время с пунктом №6 этой статьи “Возвращение обратно в поисковые системы”, то есть пользователь больше не искал поговорки, цитаты и загадки через поиск, то не всё так мрачно получается.
        К тому же я уже не раз встречал на первых строчках выдачи статьи с одной картинкой и несколькими предложениями, а дальше в поиске за этой статьей шли более объемные и, казалось бы, полезные материалы.

        • Ну слава богу! А то я думала, что мои любимые загадки мне портят статистику.

  2. Алексей пишет:

    Конечно, удержать посетителей на сайте, ох, как нелегко. Особенно если сайт еще молодой и у него мало материала. Со временем эта проблема решается. А вот освещать именно тот вопрос, который необходим посетителю, уже гораздо сложнее. Особенно если пост состоит из 1000 – 1500 знаков. Это вроде написано, чтобы отстали.
    Поэтому хороший грамотный и объемный пост на 5000-7000 знаков, который позволил решить или приблизить к решению проблемы, и будет цениться у посетителей. Даже, если с ПС у вас не клеится. Как у меня с Яшкой. Но и без него на сайт приходят посетители. Главное не отчаиваться, принимать советы данного поста, и все и будет Ok. Не опускайте руки.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *