Компьютер – умная вещь, всё может, всё знает и в секунду вычисляет миллионы различных операций. Тем не менее, компьютерный мега мозг ещё не научился полностью перенимать мысли людей и порой с напрягом отличает хороший сайт от плохого. Чтобы увеличить смышленость поисковых систем при оценке качества сайтов, на вооружение были взяты некоторые действенные способы. Именно с ними машина ещё на один шаг стала ближе к человечности :smile:.
На службе у роботов или как это всё работает?
Благодаря человечным инструментам поисковые алгоритмы более тонко принимают свое решение о месте занимаемым сайтом в поисковой выдаче (ранжирование). Грамотные решения роботы строят на основе поведенческих факторов (ПФ). Конечно, есть также другие особо важные параметры ранжирования, и всё же далее в статье мы подробней рассмотрим основанные именно на поведении пользователей.
Поисковая система – это машина (робот), работающая по заранее заданному алгоритму и сложнейшим математическим формулам. Достаточно прописать ключевые слова, грамотно составить заголовок и описание, то есть правильно оптимизировать страницу сайта и Вы в ТОПе! А если ещё закупить несколько жирных ссылок, то первые строчки в выдаче обеспечены :smile:, ведь по всем правилам оптимизации система будет считать такую страницу отвечающей запросам пользователей (релевантной)!
Однако это далеко от действительности и такое счастье выпадает исключительным страницам. К тому же многие из них могут не содержать абсолютно никакой полезной информации для посетителей.
Например, Вы в строке поиска Гугла или Яндекса вбили поисковый запрос Поведенческие факторы ранжирования, и зашли на веб-проект по ссылке. Если при просмотре статьи Вы получили ответы на свои вопросы, то такая страница полностью отвечает запросам и она на 100% релевантная.
Машинные алгоритмы не идеальны, чтобы улучшить их работу и избавить страницы выдачи от мусорных веб-ресурсов, было решено учитывать факторы поведения людей на сайте, то есть следить за пользователями и собирать статистику для дальнейшего анализа и принятия верного решения по ранжированию блогов. И сейчас узнаем, что же любит робот?
Какие параметры поведенческих факторов влияют на ранжирование сайта?
- Время нахождения пользователя на сайте. Чем больше времени человек просматривает информацию на онлайн площадке, тем выше ранжирует сайт робот.
- Глубина просмотра (количество просмотренных страниц). Критерий оценки качества аналогичный предыдущему пункту.
- Показатель отказов. Если посетитель не нашел на веб-проекте, то что хотел и после этого тут же закрыл вкладку с ресурсом – это плохо, это 100%-ый ОТКАЗ! Если рассматривать блоги, то такое поведение пользователей говорит поисковым алгоритмам о нерелевантности страницы и некачественном проекте.
- Кликабельность сайта в поиске. В выдаче страница проекта представлена в виде названия и короткого описания к ней (сниппета), чем больше кликают по ним, тем круче для площадки. Это вполне логично, если описание привлекает пользователей, то, скорее всего там есть ответы на вопросы.
- Повторное возвращение на сайт не из системы поиска. Если читатель запомнил url адрес проекта и внес его в закладки, это станет крепким плюсом для продвижения поведенческими факторами. Разумеется, заставлять читателей вносить сайт в закладки пользы не принесет, это стоит делать тонко и не навязчиво.
- Возвращение обратно в поисковые системы. К примеру, человек не получил на сайте что хотел и снова вбил в строку поиска первоначальный запрос. Это плохо.
Для сбора полной информации и подробной статистики поисковые алгоритмы используют счетчики на сайте (Google Analytics, Яндекс Метрика, LiveInternet), расширения и утилиты для браузеров (Alexa Rank). Собрав статистику по действиям пользователей, робот оценивает релевантность и принимает решение о повышении или понижении позиций сайта.
Вот так выглядит статистика одной из страниц моего блога в Google Analytics:
Как улучшить ранжирование и поведенческие факторы сайта
Для улучшения показателей площадки нужно увеличивать время нахождения читателей на блоге, глубину просмотра страниц, кликабельность в поиске и уменьшать отказы. Для этого следует руководствоваться такими правилами:
- Писать тексты, отвечающие на запросы посетителей (релевантные, качественные, объемные), то есть такие, чтобы люди не возвращались за подробными разъяснениями в поисковик. Учитесь использовать разные стили постов.
- Добавить интригующий заголовок и как можно привлекательней написать первые предложения текста. Заставьте посетителя обратить внимание именно на Вас, заставьте его прочитать статью! Как это сделать читайте здесь.
- По тексту следует ссылаться на другие посты блога, причем ссылки лепить нужно не просто так, а чтобы люди кликали по ним и хотели прочитать, что же там такое. Советую познакомиться со статьей Внутренняя перелинковка на блоге, здесь приведены основные моменты по правильному размещению внутренних ссылок.
- Излишнее количество блоков рекламы может стать причиной повышения отказов, особенно при добавлении их в начале анонсов.
- Разместить видео или аудио материалы в постах. Лучший эффект дают тематические ролики, но если таковых в наличии нет, стоит подумать и добавить увлекательный ролик с Ютуб.
- Для читаемости текстов следует их разбавлять скриншотами и картинками. Для увеличения скорости загрузки страниц стоит оптимизировать изображения.
- Поработать над увеличением скорости загрузки самого блога и улучшить его работоспособность. Человек не станет разбираться и долго ждать, пока загрузиться желанная страница, поэтому скорость важна. Для исключения проблем с поисковиками стоит также выбрать качественный и быстрый хостинг.
Улучшение поведенческих факторов на блоге и сайте позволяет занимать страницам в поиске более высокие позиции, поэтому стоит подумать над повышением данного показателя. Основной задачей блоггера является создание привлекательной площадки, нужно сделать так, чтобы посетители стремились вернуться обратно, а ещё лучше, чтобы они сами искали именно Вас :smile:.
Если совсем при совсем честно, я не парюсь по поводу ПФ, стараюсь просто писать человеческим языком и не забываю оптимизировать статьи для роботов. К тому же, несмотря на то, что это громкое выражение Поведенческие Факторы Ранжирования находится у всех на слуху и покрыто легкой завесой тайн и загадок, SEOошники по-прежнему активно используют старые проверенные способы увеличения ссылочной массы для успешного продвижения в ТОП.
Так что покупку ссылок в GoGetLinks и Rotapost никто не отменял. По поводу правильной покупки рекомендую изучить инструкцию по работе с биржей GoGetLiks здесь, а с Rotapost здесь. К тому же во вчерашнем апдейте Яндекса показатель ТИЦ моего блога вырос до 30, в чем немаловажную роль сыграла покупка ссылок (сразу тицануло на +20).
Как считаете, работают ли сейчас ПФ или выгодней заниматься наращиванием ссылочной массы? И вообще, Вам слабо попасть первыми в выдачу лишь по параметрам человечности?
Совсем скоро ждите подробности о показателях отказа, а чтобы оставаться в курсе последних дел на блоге советую
На сладкое видео о технологиях будущего, способные изменить жизнь до неузнаваемости:
С уважением, Дмитрий Байдук
Умно написано. Но есть один нюанс, как же быть с людьми, которые в век 21 быстро читают и быстро выхватывают информацию из текста? И таких сейчас большенство?
Да, а еще вот такое: человек готовится к уроку (или еще к чему-то) и ему нужна поговорка, цитата, загадка. Он заходит на сайт, и если находит то, что ему надо, копирует и уходит (т.е. сайт полезен, но время пребывания на нем маленькое). А если не находит, то долго читает не закрывая страницу. Получается здесь все наоборот – и поисковик неправильно обработает информацию?
Робот умный, он анализирует статистику в комплексе.
Допустим время пребывания на сайте маленькое, а если сложить это время с пунктом №6 этой статьи “Возвращение обратно в поисковые системы”, то есть пользователь больше не искал поговорки, цитаты и загадки через поиск, то не всё так мрачно получается.
К тому же я уже не раз встречал на первых строчках выдачи статьи с одной картинкой и несколькими предложениями, а дальше в поиске за этой статьей шли более объемные и, казалось бы, полезные материалы.
Ну слава богу! А то я думала, что мои любимые загадки мне портят статистику.
Конечно, удержать посетителей на сайте, ох, как нелегко. Особенно если сайт еще молодой и у него мало материала. Со временем эта проблема решается. А вот освещать именно тот вопрос, который необходим посетителю, уже гораздо сложнее. Особенно если пост состоит из 1000 – 1500 знаков. Это вроде написано, чтобы отстали.
Поэтому хороший грамотный и объемный пост на 5000-7000 знаков, который позволил решить или приблизить к решению проблемы, и будет цениться у посетителей. Даже, если с ПС у вас не клеится. Как у меня с Яшкой. Но и без него на сайт приходят посетители. Главное не отчаиваться, принимать советы данного поста, и все и будет Ok. Не опускайте руки.