У каждого на протяжении дня есть список дел, но только немногие из них вдохновляют. Это просто обычные дела и бывает очень трудно приступить к простым действиям из списка, которые кажутся неимоверно сложными. А что значит быть мотивированным? Казалось бы, такие же дела, а Вы сгораете от нетерпения приступить к действиям. Вспомните чувство, которое возникало при ожидании долгожданной встречи, перед оправкой в путешествие, в преддверии крупного дела. Все эти действия приносили только радость и удовлетворение.
Есть внутренние и внешние факторы мотивации и каждый из них стимулирует желание по достижению поставленной цели, повышая эффективность для исполнения мечты. И все же эти факторы определяющих мотивацию по своей природе различны. Мы уже рассмотрели внутренние факторы мотивации, а сегодня опишем методы повышения внешней мотивированности.
Внешнее мотивирование – это все что воздействует извне. Это волшебный пендель, заставляющий Вас действовать. Причем можно выделить два вида внешних мотивирующих факторов:
- Угроза. Это вид принуждения к работе, которая не нравиться, но за которую жалуют награду: зарплату, бонусы, бесплатные диски. Как заставить подчиненного работать? Накричать на него и под страхом увольнения пусть начинает вкалывать. Так поступают везде: начальник – подчиненный, подчиненный – начальник, государство – народ, церковь – паства, телевизор – зрители. Эффективность такого вида внешней мотивации заканчивается, когда проходит страх и угроза.
- Совпадение цели. Очень редко случается, что твоя сокровенная мечта совпадает с чьей-нибудь. Например, ты хочешь стать начальником по охране пингвинов от эскимосов, а вот начальник твой точно не поддержит такую затею. Для быстрой мотивации человек начинает искать людей со схожими интересами и находит понимание у любимых людей, в религиозных организациях, компаниях сетевого маркетинга. Здесь можно найти поддержку и набраться сил для свершения задуманных планов. А как Вам идея построить коммунизм, которая заставляла наших бабушек и дедушек не жалея сил вкалывать!
Мотивация как фактор эффективности труда может действовать день, два, неделю, месяц, но без внешней подпитки все в конце концов закончиться и угаснет. Такой вид принуждения очень хорошо виден в сетевом маркетинге. Только пришедшие в компанию новички светятся желанием идти по пути богатства и их постоянно мотивируют, они успешно работают и личностно растут. Лидеры стремятся дать все что знают и толкают людей на свое место! И все же стоит только начинающему остановиться и все. Так в чем причина, ведь внешние факторы мотивации были на высоте? Не было жгучей мечты, не было внутреннего стержня для поддержания пламени желаний, зажженного лидерами.
А какой вид факторов определяющих мотивацию работает для Вашего успеха?
С уважением, Дмитрий Байдук
Дмитрий, многие люди не представляют сложность того, что им нужно пройти, что бы добиться той или иной цели. Как только они сталкиваются с трудностями, с которыми сложно справится -острое стремление к цели быстро потухает. Хороший пример – люди которые пришли МЛМ бизнес.