Анализ поисковых запросов конкурентов сайта – просто и эффективно!

Всем привет! Думаю каждый вебмастер оценивал соперников при продвижении своего веб-проекта. Лично у меня всегда возникал вопрос, как провести анализ поисковых запросов конкурентов, чтобы узнать по каким ключевым словам те находятся в ТОПе. Бывает, заходишь на такой ресурс, а на счетчике посещений завидные циферки показываются, так и хочется узнать, откуда столько трафика берется, и после использовать эти знания в своих корыстных интересах. Раскрытием этого вопроса мы сегодня и займемся.

Анализ поисковых запросов конкурентов сайта – просто и эффективно!

Проще всего провести анализ сайта в поисковиках – это воспользоваться сервисом LiveInternet, если конечно статистика общедоступна. Достаточно нажать на счетчик посещений и Вас перенаправит на страницу статистики, где нам будут интересны вкладки “по поисковым запросам”, а также позиции в Яндексе и Гугле:

Анализ сайта в поисковиках

Конечно, достойные конкуренты не глупые и статистику на общий доступ никогда не откроют без веской причины. Что делать тогда в этом случае? Чтобы спокойно и без напряга анализировать сайты, знать по каким запросам они продвигаются, делать соответствующие выводы и раскручивать свои проекты существуют специальные инструменты.

Для начала давайте разберемся, кто же это за такие злостные соперники, кто же не дает нам расслабиться, насладиться растущим трафиком и постоянно обгоняет нас. Для этого требуется вбить в поиск собственные ключевые фразы и посмотреть, кто находиться на верхних строчках выдачи.

Для примера возьмем проект медицинской тематики и популярный запрос “как лечить геморрой”. В Google на первых трех позициях оказались такие веб-проекты:

  1. sdoctor.ru
  2. babyblog.ru
  3. health.mail.ru

Именно этих первенцев стоит проверить в первую очередь.

Сервисы анализа поисковых запросов конкурентов

1) Xtool предназначен для проверки траста Яндекса (XT) и оценки доноров при покупке ссылок.

Нас же сейчас интересует дополнительный инструмент, который проводит оценку видимости сайта в поисковых системах Гугла и Яндекса. Для этого переходим на сервис по этой ссылке, где требуется ввести url-адрес. Внизу страницы отобразится вот такая таблица:

Видимость сайта в поисковых системах

Нажав на заголовок столбца таблицы можно отсортировать запросы по частоте. В таблице отображается также не менее полезная информация по частотности, стоимости показа и цены за ТОП. Можно сразу прикинуть, реально ли продвинуть данное ключевое слово.

В сервисе есть небольшое неудобство – количество проверок ограничено, после 10 попыток захотят денег. Но выход есть, заходим в xtool через анонимайзер, он же прокси сервер и работаем бесплатно дальше.

2) Megaindex — система автоматизированного продвижения. Инструментов для вебмастера здесь целая куча и тут можно решить многие задачи, причем большинство клёвых фишек предоставляется абсолютно бесплатно. Например, раньше я уже писал, как в Мегаиндекс проверить релевантность.

Для осуществления анализа по поисковым запросам требуется перейти на сервис и пройти регистрацию по этой ссылке. Далее через верхнее меню перейти по ссылке “Видимость сайта”:

Видимость сайта

Если желаете понять как тот или иной блог чувствует себя в топе поисковиков, вводите его url для проведения онлайн анализа конкурентов сайта по словам:

Анализ поисковых запросов в Megaindex

Как можете заметить табличка очень похожа на выше рассмотренную в xtool, но с большими возможностями. Если кликнуть по запросу, можно проанализировать его историю, а также оценить другие проекты, которые находятся в ТОП 100 выдачи по этому ключевику. Анализировать в Megaindex удобней, все удобства сделаны для того, чтобы быстро запускать кампании по автоматическому продвижению.

3) SpyWords — условно платный сервис. Для работы следует зарегистрироваться в SpyWords. Возможностей здесь также много и даже выводятся некоторые уникальные данные, однако для нас интересно немного другое. К сожалению, в бесплатном режиме доступны лишь 5 запросов, за расширение функционала нужно заплатить:

Анализ запросов сайта в SpyWords

Новичкам тратить здесь деньги нет смысла, достаточно будет и бесплатных сервисов. СпайВордс будет в первую очередь полезен монетизаторам, которые стремятся по максимуму повысить заработок на контекстной рекламе, так как сервис предоставляет наиболее полную и точную информацию.

Таким нехитрым методом можно находить очень сладкие ключевые слова для будущих статей. Сервисы проведения СЕО анализа сайта по ключевым словам это действительно мощные инструменты при продвижении. После оценки собранной информации можно эффективней оптимизировать тексты и быстрее обогнать противников по выдаче.

Стоит обратить внимание, что анализ поисковых запросов это кропотливая и долгая работа, требующая систематического подхода. Знайте, поисковики регулярно развиваются, что влечет дальнейшее развитие самих сервисов и появление новых инструментов, так что будьте всегда в курсе для проведения успешной раскрутки.

В заключении поста небольшая новость. Уже вторую неделю на блог ничего не писал, а всему причиной жаркое солнце. Попытался поймать последние солнечные дни на северном побережье южного моря недалеко от Евпатории. Погода немного подкачала и вода совсем не теплая была, тем не менее, покупаться и позагорать получилось. Кроме солнца и моря было много чего прикольного, тем более на лазурных берегах приютился кришнаитский фестиваль, но эта тема уже другой статьи…

Читайте далее С чего начать продвижение?

А теперь классное видео про непонятную штуку:

С уважением, Дмитрий Байдук

Отзывов (6)

  1. Вот я и дурочка :) Взяла и открыла для всех статистику. Пойду сделаю ее не общедоступной, чтобы этим никто не воспользовался.

  2. Дмитрий пишет:

    Отличная статья, давно искал такую информацию.

  3. Александр пишет:

    как говориться, на банане не проехал, – для чего сюда приехал…

  4. Вадим Романов пишет:

    я тоже использую http://www.megaindex.ru отличные инструменты у этого сервиса

  5. Владимир пишет:

    Здравствуйте, я порекомендовал сервис по анализу рекламы в Яндекс Директе — aTrends.ru
    Сервис дает возможность проанализировать рекламную кампанию и получить рекомендации для улучшения рекламной кампании. У меня эффективность увеличилась на 15-20%. Но всегда нужно руководствоваться здравым смыслом.

  6. Владимир пишет:

    Отличная статья об анализе конкурентов. Могу только добавить, что в своем арсенале имею сервис atrends.ru для анализа контекстной рекламы.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *